Термины энциклопедического словаря по рекламной деятельности
Телевидение
Rating — Рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) рассчитывается по вероятностной модели и выражается в процентах от целевой группы. Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов - членов целевой группы.
Audience — аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Share — Доля канала - процент телезрителей, смотрящих определенный канал (рассчитывается как отношение АУДИТОРИИ канала к АУДИТОРИИ всех телевизионных каналов).
GRP [gross rating points] — Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach%.
Cumulative GRP — накопленный GRP. Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.
Reach% — охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.
Cumulative Reach% — накопленный охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach% каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики
Qualified reach — охват, посчитанный по одной из следующих методик:
- количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события;
- количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
Cumulative frequency — накопленная частота. Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Cost — Стоимость размещения рекламного ролика в эфире.
CPT GRP — стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.
Frequency distribution (N+) — Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.
СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Энциклопедический словарь - По рекламной деятельности
Термины энциклопедического словаря по рекламной деятельности - Пресса
Пресса - AIR [Average Issue Readership] — Усредненное количество читателей одного номера издания.