Рубрикатор

Библиотека
Определение стоимости товарного знака

Определение стоимости товарного знака

При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах. Сложность выбора методики оценки товарного знака в отечественных рыночных условиях связана с постоянно меняющейся общей экономической и правовой ситуацией, связанной со становлением новых рыночных отношений в стране.

Однако следует отметить, что эта задача может быть решена в любых условиях, если правильно учитываются все факторы, влияющие на стоимость товарного знака.

Определяющими факторами являются:

  1. расходы на разработку товарного знака и его рекламу;
  2. объем (товарооборот) реализуемой товарной массы под оцениваемым товарным знаком,
  3. расходы, связанные с разработкой новейших технологий для производства товаров, пользующихся высоким спросом;
  4. расходы на мероприятия, связанные с необходимостью постоянной поддержки качественных характеристик выпускаемых изделий на конкурентоспособном уровне;
  5. срок активной жизни товарного знака на рынке.

Значение каждого фактора определяется конкретными экономическими и правовыми условиями на данный момент времени. В математической формуле эта весомость находит отражение в коэффициентах, величины которых изменяются в пределах, зависящих от конкретной ситуации в экономике страны.

Объективная оценка товарных знаков позволяет во многом защитить права владельцев товарных знаков, а также облегчить разрешение споров, рассматриваемых в судах, где основным вопросом может быть вопрос цены иска. Решения судов должны базироваться на результатах квалифицированной, независимой экспертизы с целью определения размеров понесенных убытков.

К сожалению, в настоящее время у нас в стране отсутствует серьезная судебная практика, однако нарастающее количество столкновений по поводу товарных знаков безусловно найдет в ближайшем будущем отражение в качественном скачке уровня выносимых судебных решений.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Общие вопросы
Советы о товарных знаках

Что, где, как и когда делать с регистрацией знаков? Ответ на вопрос: «Что делать?» - довольно прост. Вы можете выполнить такую разработку ...

Случай утраты свидетельства о регистрации товарного знака

Восстановление свидетельства на товарный знак, получения дубликата охранного документа. Зачастую факт утраты свидетельства обнаруживается в последний год действия регистрации, когда возникает необходимость в продлении срока действия на следующие 10 лет.

Правомочие использования товарного знака

Правомочие использовать знак является не только правом, но и обязанностью владельца. И если товарный знак не используется непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче заявления любого лица в Высшую патентную палату, то в силу положений пункта 3 статьи 22 действие регистрации может быть прекращено досрочно полностью или частично.

Обязательные условия для уступки товарного знака

О каких еще обязательных условиях говорит Закон? Закон не допускает уступки товарного знака, если она может ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Такая ситуация возможна, например, в тех случаях, когда уступаемый товарный знак включает в себя элемент, совпадающий полностью или частично с фирменным наименованием владельца этого товарного знака.

Определение стоимости товарного знака

При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах.

Ограничение на действие лицензионного договора на товарный знак

Территориальное ограничение - в соответствии с Законом исключительное право владельца товарного знака действуют на территории Российской Федерации, как правило, представляемые лицензии действуют в отношении всей территории Российской Федерации. Но иногда бывает так, что владелец товарного знака не заинтересован в использовании лицензиатом товарного знака на рынке, освоенном владельцем.

Оформление доверенности Патентному поверенному

Доверенность Патентному поверенному на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая в Российской Федерации, совершается в простой письменной форме и не требует нотариального заверения и должна отвечать следующим условиям...

Приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака, заявка на регистрацию которого подана, определяется по дате ее поступления в Патентное ведомство.

Обязательные условия лицензионного договора на товарный знак

Остановимся на обязательных условиях лицензионного договора - о них говорит Закон. Лицензионный договор, независимо от его вида, должен содержать условие о том, что качество товара лицензиата будет не ниже качества товара лицензиара.

Прекращение правовой охраны товарного знака

Прекращение правовой охраны товарного знака наступает в случае признания регистрации знака недействительной (ст. 28 Закона), а также аннулирования регистрации (ст. 29 Закона). Регистрация знака может быть признана недействительной полностью или частично в двух случаях. В первом случае она может быть признана таковой в течение всего срока ее действия на основании нарушения требований...

Правомочие на передачу прав на товарный знак

Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности. Объектом этого вида собственности наряду со многими специфическими чертами присуще и много общего с объектами собственности материальной...

Срок действия регистрации товарного знака

При этом начало срока действия регистрации в ряде стран отсчитывается с даты подачи заявки (Швеция, Великобритания, Франция, Германия), в других же странах — с даты регистрации знака...

Что есть лицензионный договор на товарный знак?

Товарный знак может быть предоставлен владельцем товарного знака во временное пользование. Реализуется это правомочие путем предоставления лицензии - разрешения на использование товарного знака при условии соблюдения определенных условий...

Логотип компании АБОВЕ