Товарный вид
Защите торговой марки во многом способствует ее товарный вид. Товарный вид может включать в себя название, логотип, звуки, запахи, форму упаковки и т.д. В функции бренд-менеджера, в частности, входит регистрация всех отличительных особенностей, составляющих товарный вид вашего бренда. Чем более оригинальны элементы товарного вида, тем легче компании защитить свой бренд от конкурентов.
Часто ключевым элементом товарного вида является дизайн упаковки. Например — оригинальная форма бутылки Coca-Cola — неотъемлемый элемент общего товарного вида продукта. Благодаря рекламе, она стала узнаваемой, прочно закрепилась в сознании потребителя.
Товарный вид магазинов одежды The Gap — комбинация сразу нескольких элементов дизайна. Стальные покрытия в магазинах, вид шрифта и логотип The Gap, стиль рекламы - все вместе составляют оригинальный бренд, подчеркивают уникальное предложение по продаже и создают для бренда сильную защиту.
Вот еще несколько примеров отличительного товарного вида брендов:
Полоски медного и черного цвета на батарейках Duracell ассоциируются только с батарейками Duracell. Красный телефон на колесах с джинглом представляет бренд страховой компании Direct Line. Простая булавка, благодаря рекламе, стала символом компании Sprint, а заодно и символом качественной междугородней связи.