Рубрикатор

Библиотека
Советы о товарных знака.

Советы о товарных знака.

Несколько полезных советов:

Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика! Никогда не «лепите» его на брак! Ибо худая слава впереди бежит, а добрая сзади лежит…

Помните, что Ваш знак должен быть технологичным, то есть удобным в воспроизведении на любой единице товара или упаковки. Но не путайте технологичность с примитивом. Например, зарегистрированная как товарный знак фирменная бутылка для дорогих спиртных напитков, изготовляемая на поточной стеклодувной линии, вполне технологична даже при очень сложной на вид форме.

Помните, что Ваш знак должен быть доступен для восприятия той категорией покупателей, которой предназначены Ваши товары или услуги. Так, для привлечения зрячих, не страдающих дальтонизмом, можно пользоваться любыми цветами спектра, для дальтоников придётся ограничиться сочетанием чёрного и белого и, по желанию, формами шрифтов, а для слепых понадобится рельеф, воспринимаемый на ощупь. Аналогично, товары для дошкольников следует маркировать броскими рисунками.

Помните, что Ваш знак не должен вызывать у покупателя ассоциации со знаками других производителей! Иначе покупатели могут купить товар конкурента... А Вам это надо?

Помните, что Ваш знак – не картина в художественной галерее, возле которой любители живописи могут простоять целый день. Лаконичность – вот одно из основных требований к знакам. Только простые легко обозримые с разных положений знаки даже вопреки желаниям быстро бегущих покупателей способны «западать в душу»!

Помните, что зарегистрированным знаком надо пользоваться на практике, ибо через определённый (в разных странах - разный) срок регистрация может быть отменена судебным решением по иску Ваших «заклятых друзей» по аналогичному бизнесу.

Желательно, чтобы Ваш знак мог быть использован в дешёвой рекламе. Для этого наиболее предпочтительны символические знаки, в которых нет изысков с цветом или формой букв и/или цифр. Такие знаки без помощи очень дорогого телевидения легко «вкладывать в уши» покупателей в радиопередачах по «Маяку» даже во время путешествий и воспроизводить в рельефных изображениях для слабовидящих и слепых.

Желательно, чтобы первый в Вашем бизнесе знак по мере экспансии на рынке мог стать «родоначальником» длинной серии производных знаков, как это сделала, например, швейцарская (изначально шоколадная) фирма «Nestle», породив и зарегистрировав знак «Nescafe» для растворимого кофе и знак «Nesquik» для какао-напитка.

Желательно, чтобы Вы заранее позаботились о препятствиях для недобросовестных конкурентов, которые захотят «откусить от Вашего пирога», как это, например, сделала известная фирма «ADIDAS». В её арсенале товарных знаков во многих странах мира зарегистрированы не только искусственное слово «ADIDAS», но и стилизованный трилистник, и сочетание слова с трилистником. И тем самым была существенно затруднена имитация её продукции поставщиками дешёвых эрзацев.

Желательно, чтобы при выходе на рынок с не зарегистрированным знаком, Вы рядом с каждым изображением знака ставили предупредительный символ (д), который покажет конкурентам, «кто в доме хозяин». Документированные факты первого выхода на рынок с определённым обозначением товаров или услуг и систематического использования такого обозначения позволят Вам оспорить его недобросовестную регистрацию на имя иного физического или юридического лица.

Желательно, чтобы Ваш знак был изначально заявлен и официально зарегистрирован для как можно большего списка товаров и услуг. Тогда Вы после приобретения прочных позиций на рынке, сможете торговать правами на его использование даже для тех товаров и услуг, которые Вы сами не производите и не оказываете. Разумеется, что в лицензионных договорах Вы потребуете от лицензиатов обязательств «держать марку высоко»!

Не пользуйтесь предупредительным символом Т рядом с изображениями незарегистрированного в Патентном ведомстве знака. Такие действия могут существенно помочь конкурентам, если они пожелают обвинить Вас в недобросовестности. Надеемся, что Вы в принципе уяснили наиболее важные предпосылки для «бед» и «побед» во время вхождения в свободный рынок с применением знаков для маркировки товаров и услуг.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Рекомендации
Возможные изменения которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака, в свидетельство.

Возможные изменения, которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака и, соответственно, в свидетельство, по заявлению владельца товарного знака, поданному в Патентное ведомство (ВНИИГПЭ), могут быть двух видов...

Советы о товарных знака.

Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика!

Порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак.

В настоящее время порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак регламентируется правилами выдачи дубликата свидетельства Российской Федерации на товарный знак, Утвержденный Приказом Роспатента от 3 апреля 2003 г. № 51

Возможность восстановления пропущенных сроков на регистрацию товарного знака.

В Законе предусмотрена также возможность восстановления пропущенных сроков (п. 3 ст. 13). Так, срок на представление дополнительных материалов по запросу экспертизы, а также на обжалование решений экспертизы в Апелляционную палату или месячный срок на ознакомление с материалами, указанными в решении экспертизы, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством...

Некоторые требования для продления срока действия регистрации товарного знака.

Требования для осуществления процедуры продления срока действия регистрации действующий Закон РФ и Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания...

Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с законом, регламентирующий абсолютные основания для отказа в государственной регистрации обозначения (логотипа, товарной марки, знака), не допускаются к регистрации товарные знаки, состоящие только из обозначений, критерии которых подпадают под признаки: ...

Преимущество в международной регистрации товарного знака.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков-1891 год. Российская Федерация с 1.07.76 года является участником соглашения, в рамках которого рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей...

Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Российская Федерация принимает участие в работе Рабочей группы по Протоколу. Целью этой работы является совершенствование Инструкции к Протоколу, разработка бланков для подачи заявок на международную регистрацию, а также установление связи между Мадридским соглашением и Протоколом...

Иные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности...

Принцип обязательного использования товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое (реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора...

Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с той же статьей 7 Закона РФ не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие. Известные на территории Российской Федерации фирменные наименования, принадлежащие другим лицам с более ранним приоритетом...

Несогласия заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака).

При несогласии заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака) заявитель вправе перенести спор в высшие инстанции: в Палату по патентным спорам...

Уступка товарного знака на основании договора.

Закон говорит о том, что уступка товарного знака осуществляется на основании договора. Что же необходимо включать в договор об уступке товарного знака...

Представляемые документы для регистрации договора уступки товарного знака.

Представленные владельцем документы проверяются в Патентном ведомстве на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством. При необходимости уточнения каких-либо положений договора, реквизитов платежного документа и других вопросов, относящихся к уступке товарного знака, в адрес владельца товарного знака направляется запрос, ответ на который является обязательным для владельца...

Составления лицензионного договора на товарный знак.

Формулируя предмет договора, необходимо помнить о том, что товарный знак не уступается, а выдается разрешение лишь на его использование. При этом владелец товарного знака вправе вводить определенные ограничения в режим использования товарного знака, оговорив их в лицензионном договоре...

Использование товарных знаков при посреднических операциях.

Особо регулируется в Законе использование товарных знаков при посреднических операциях. Так, в силу пункта 2 статьи 22 посредники (дистрибьюторы, перепродавцы и др.) могут на договорной основе применять либо свой товарный знак совместно с товарным знаком изготовителя, либо свой товарный знак вместо товарного знака изготовителя...

Логотип компании АБОВЕ