Советы о товарных знака.
Несколько полезных советов:
! Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика! Никогда не «лепите» его на брак! Ибо худая слава впереди бежит, а добрая сзади лежит…
! Помните, что Ваш знак должен быть технологичным, то есть удобным в воспроизведении на любой единице товара или упаковки. Но не путайте технологичность с примитивом. Например, зарегистрированная как товарный знак фирменная бутылка для дорогих спиртных напитков, изготовляемая на поточной стеклодувной линии, вполне технологична даже при очень сложной на вид форме.
! Помните, что Ваш знак должен быть доступен для восприятия той категорией покупателей, которой предназначены Ваши товары или услуги. Так, для привлечения зрячих, не страдающих дальтонизмом, можно пользоваться любыми цветами спектра, для дальтоников придётся ограничиться сочетанием чёрного и белого и, по желанию, формами шрифтов, а для слепых понадобится рельеф, воспринимаемый на ощупь. Аналогично, товары для дошкольников следует маркировать броскими рисунками.
! Помните, что Ваш знак не должен вызывать у покупателя ассоциации со знаками других производителей! Иначе покупатели могут купить товар конкурента... А Вам это надо?
! Помните, что Ваш знак – не картина в художественной галерее, возле которой любители живописи могут простоять целый день. Лаконичность – вот одно из основных требований к знакам. Только простые легко обозримые с разных положений знаки даже вопреки желаниям быстро бегущих покупателей способны «западать в душу»!
! Помните, что зарегистрированным знаком надо пользоваться на практике, ибо через определённый (в разных странах - разный) срок регистрация может быть отменена судебным решением по иску Ваших «заклятых друзей» по аналогичному бизнесу.
! Желательно, чтобы Ваш знак мог быть использован в дешёвой рекламе. Для этого наиболее предпочтительны символические знаки, в которых нет изысков с цветом или формой букв и/или цифр. Такие знаки без помощи очень дорогого телевидения легко «вкладывать в уши» покупателей в радиопередачах по «Маяку» даже во время путешествий и воспроизводить в рельефных изображениях для слабовидящих и слепых.
! Желательно, чтобы первый в Вашем бизнесе знак по мере экспансии на рынке мог стать «родоначальником» длинной серии производных знаков, как это сделала, например, швейцарская (изначально шоколадная) фирма «Nestle», породив и зарегистрировав знак «Nescafe» для растворимого кофе и знак «Nesquik» для какао-напитка.
! Желательно, чтобы Вы заранее позаботились о препятствиях для недобросовестных конкурентов, которые захотят «откусить от Вашего пирога», как это, например, сделала известная фирма «ADIDAS». В её арсенале товарных знаков во многих странах мира зарегистрированы не только искусственное слово «ADIDAS», но и стилизованный трилистник, и сочетание слова с трилистником. И тем самым была существенно затруднена имитация её продукции поставщиками дешёвых эрзацев.
! Желательно, чтобы при выходе на рынок с не зарегистрированным знаком, Вы рядом с каждым изображением знака ставили предупредительный символ (д), который покажет конкурентам, «кто в доме хозяин». Документированные факты первого выхода на рынок с определённым обозначением товаров или услуг и систематического использования такого обозначения позволят Вам оспорить его недобросовестную регистрацию на имя иного физического или юридического лица.
! Желательно, чтобы Ваш знак был изначально заявлен и официально зарегистрирован для как можно большего списка товаров и услуг. Тогда Вы после приобретения прочных позиций на рынке, сможете торговать правами на его использование даже для тех товаров и услуг, которые Вы сами не производите и не оказываете. Разумеется, что в лицензионных договорах Вы потребуете от лицензиатов обязательств «держать марку высоко»!
! Не пользуйтесь предупредительным символом Т рядом с изображениями незарегистрированного в Патентном ведомстве знака. Такие действия могут существенно помочь конкурентам, если они пожелают обвинить Вас в недобросовестности. Надеемся, что Вы в принципе уяснили наиболее важные предпосылки для «бед» и «побед» во время вхождения в свободный рынок с применением знаков для маркировки товаров и услуг.