Уступка товарного знака на основании договора.
Закон говорит о том, что уступка товарного знака осуществляется на основании договора.
Что же необходимо включать в договор об уступке товарного знака.
Прежде всего, как и в любом другом договоре, должны быть точно обозначены стороны, заключающие договор. Причем речь идет не только о правильном указании наименования сторон (то есть они должны быть указаны так же, как это сделано в их учредительных документах), но и о соответствии статуса субъекта, являющегося правопреемником по такому договору, требованиями Закона. То есть лицо, которому уступается (передается) товарный знак, должно быть или юридическим лицом, или физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью. Далее, как и другие договоры, договор об уступке товарного знака должен содержать указание на предмет договора, то есть по поводу чего заключается договор. От правильности определения предмета договора зависит понимание его сущности, толкование при коллизиях.
В норме договора должно быть четко и однозначно указано, что товарный знак уступается (но не предоставляется во временное пользование). Кроме того, должно быть указано, какой именно товарный знак, или товарные знаки уступаются, т. е. необходимо указать номер свидетельства (или свидетельств) на товарный знак
Поскольку из Закона следует, что уступка товарного знака возможна как в отношении всех товаров и услуг, для которых он зарегистрирован, так и их части, в то договоре на это надо сделать специальные указания. Реализовать это можно различными способами, либо сделать общую запись, что уступка осуществляется в отношении всех товаров и услуг, для которых товарный знак зарегистрирован, либо указав, что товарный знак уступается в отношении всех товаров и услуг, за исключением поименованных в договоре, либо указав конкретно в отношении каких именно товаров и услуг осуществляется уступка. В том случае если речь идет о частичной уступке, последний вариант представляется наиболее предпочтительным.