Фотосъемка на выставках как реклама товара.
Надежда КоноваловаНазначение выставочной фотосъемки состоит в том, чтобы информировать население о потребительских свойствах товаров, их качестве и достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных видах услуг с целью их популяризации и создания спроса.
Иногда фотосъемка на выставках выступает как самостоятельный вид рекламы фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров.
Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ вещи с наиболее привлекательной стороны.
Цветной снимок как один из элементов монтажа рекламного плаката призван быть правдивой агитацией в пользу рекламируемого предмета. Он должен органически включаться в общую композиционную структуру и идею замысла законченного фотопроизведения. Однако нельзя допускать, чтобы снимок приспосабливался и подлаживался к ним, ибо он является носителем основы рекламной темы. Как для тех, кто рекламирует свой товар или услуги, так и для тех, кто приобретает. Наоборот все другие компоненты должны исходить из содержания цветного фотоснимка и формы его исполнения.
Четкую задачу на выполнение фотоснимка: характер колористического решения, крупность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмика и перспектива. Свобода импровизации ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф.
Цвет в рекламном снимке должен концентрировать, развивать «образ вещи» за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недопустимость сколько-нибудь значительных падающих теней, блики от осветительных приборов, которые подсвечиваются экспонаты, как правило, на выставках фотограф нуждается в дополнительном освещении.
Что бы ни было показано на снимке — человек крупным планом или экспонат, все это связано с изобразительными приемами — стилем. Проблема снимка ограничена двумя направлениями — реалистическим, основанным на правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветонасыщенным.
Есть несколько принципов которые помогут Вам для съемки:
- Количество доминирующих хроматических цветов должно быть ограничено одним-двумя (максимум (тремя), а ахроматических - двумя белым и черным).
- Тип цветной композиции предпочтительнее четкий и легко определяемый.
- Отношения цветов — ясные и достаточно контрастные. Не следует объединять пятна цвета при помощи широкого градиента полутона.
- Чем дальше от зрителя предполагается поместить объект рекламы, тем насыщеннее должны быть ее цвета и контрасты между ними. В композиции, воспринимаемой с близкого расстояния, насыщенность цвета следует понижать, а контрастность уменьшать.
- Контуры цветовых пятен должны быть, насколько возможно, четкими, а фактура предмета, если она не выражает положительного качества предмета,— предпочтительнее гладкая.
- Следует избегать некоторых, свойственных фотографическому изображению цветов, раздражающих глаз: ядовитых, вульгарно-грубых и т. п., так как они противоречат идее снимка.
- При решении цветной композиции необходимо учитывать условия освещенности. На ярком солнечном свету лучше всего сохраняет свой специфический тон желтый и голубой.Остальные цвета теряют свою насыщенность и изменяют цветовой тон. В теневых местах лучше выглядят красный, зеленый и синий. Для теплых цветов выгоднее освещение лампами накаливания, для холодных — люминесцентными лампами белого света.
- Перегрузка формами или цветом нарушает ясность восприятия сюжета, выраженность мысли, идеи композиционного решения.
Фотографу на выставке необходимо владеть различными видами съемки технической, комбинированной, репродукционной, макроскопической.
Оригинальность сюжета во многом зависит от композиции монтажа: соразмерности частей, четкого выявления главного элемента, распределения тональных и цветовых акцентов.
Задача размещение экспонатов на выставочном стенде состоит в умении заинтересовать покупателя объективными данными изделий. Требование к размещению экспонатов ставит фотографа в известные рамки — вещь необходимо показать со стороны лучших качеств, действительно присущих товару.
Фотограф, занимающийся рекламными съемками на выставках, должен иметь разнообразное техническое оснащение: среднеформатные и крупноформатные фотоаппараты со сменными объективами, осветительное оборудование (с импульсными лампами или лампами накаливания), приспособления для фоторепродукции, макросъемки и т.д.
24 апреля 2004г. Надежда Коновалова.